У многих компаний есть товары или услуги, спрос на которые меняется в зависимости от сезона. Для любого начинающего предпринимателя сезонность становится серьезной проблемой. Ведь приходится решать вопрос, что делать с персоналом. Когда найдены хорошие специалисты, хочется их удержать и платить им достойную заработную плату. Да и аренда помещения – платеж постоянный. Собственнику помещения не особо важно, сезон у вас или нет.
Участники Программы поддержки молодежного предпринимательства Фонда «АГАТ» делятся своими рецептами работы с сезонным спросом.
Евгения Курдина, творческая студия для детей «Мелодика»:
- Мы работаем с детьми школьного и дошкольного возраста. А это, как известно, материал очень текучий. На два предыдущих лета нам приходилось закрывать студию, а преподавателей отпускать в неоплачиваемый отпуск. По этой причине многих специалистов мы теряли. В этом году по совету нашего бизнес-наставника Рифата Амирова студия открыла летний лагерь «Мелодика».
Нас, конечно, пугала неизвестность и высокая ответственность за детей, которые в течение всего рабочего дня будут находиться под присмотром педагогов студии. Но бизнес-наставник заставил нас поверить в себя. Была посчитана экономика, определена точка безубыточности, разработаны программы мероприятий, заключен договор на организованное питание. На конец июля работает уже третья смена лагеря «Мелодика». Дети приходят на день и остаются на полную смену. А студия сохранила своих педагогов, которым работа летом с детьми очень понравилась. Ну и бизнес по сравнению с прошлым годам получает стабильную прибыль.
Максим Больных, производство деревянных игрушек «Raduga Kids»:
- Для бизнесов, связанных с детской темой, лето - всегда относительно спокойное время с точки зрения продаж. Это отличная возможность подготовиться к высокому сезону, который начинается с середины августа, когда родители возвращаются из отпусков, начинается новый учебный год, а с ним и покупка новых развивающих игрушек.
Этим летом при поддержке бизнес-наставника Фонда «АГАТ» Наталии Сафоновой мы разработали программу оптимизации производства. Количество заказов растет, при поддержке Фонда компания приобрела деревообрабатывающие станки. Сейчас перед нами стоит задача до начала высокого спроса отточить до совершенства производственные процессы. Ну и конечно, в настоящее время производство не останавливается. Склад наполняется в первую очередь изделиями, пользующимися большим спросом у покупателей.
Михаил Петелин, оптовая продажа эко-продуктов «Кудесник-эко»:
- Лето, как правило в нашем бизнесе, связано с падением продаж. Это объяснимо. Большое количество свежих овощей, зелени, фруктов, ягод отчасти заменяют для сторонников правильного питания продукты, которые поставляет в магазины «Кудесник-эко».
Второй год с бизнес-наставником Фонда Еленой Кадушниковой летом компания разрабатывает маркетинговую стратегию на следующий год, ведется плотная работа с сетевым ритейлом по заключению договоров поставки, также в это время ищет новых производителей и интересную продукцию. Так что мы серьезно готовимся к наступлению осени, когда спрос на продукцию эко-товаров начинает расти и достигает своего пика к новогодним праздникам.
Хотите быть уверенными в динамичном развитии Вашего бизнеса? Обращайтесь за поддержкой в Фонд «АГАТ». Вас ждут бесплатные консультации опытного бизнес-наставника и возможность получения льготного беззалогового займа Фонда на развитие Вашего дела.