1. Оценка своих сильных сторон и компетенций
Составьте список того, в чем вы уже преуспели и какие ниши на рынке существуют под ваши компетенции.
2. Потребность/проблема у потребителей
Подумайте, в чем «боль» или проблема у большой или четко определенной группы клиентов и как вы можете ее решить своим продуктом или услугой. Возможно, вы придумаете новый способ решить существующую проблему: быстрее, дешевле, персональнее, удобнее. Одним словом, лучше чем конкуренты.
3. Ярко выраженный тренд
Что сейчас в мире быстро набирает популярность, во что можно быстро зайти? Определить это, к примеру, поможет анализ соц. сетей и обращение внимания на то, что рекламируют популярные блогеры. А также такие инструменты как:
- Google Trends
- Retail.ru
- РБК Тренды
- E-xecutive.ru
4. Деньги
Ответы на вопросы: "на что тратят деньги ваши друзья и знакомые и на что вы сами тратите много денег?" также помогут оценить тенденции и спрос.
5. Пример зарубежного рынка
Какие товары и услуги широко востребованы в других странах, но слабо представлены у нас? Подумайте, как вы можете адаптировать эти товары под наш рынок.
6. Пример городов-миллионников
Аналогичный анализ можно провести по крупным городам, но обязательно учесть низкую покупательскую способность в регионах, если планируете запускать бизнес там.
7. Сезонность
Предпочтительнее выбирать нишу, в которой нет ярко выраженной сезонности товаров, услуг. Но если все-таки решитесь продвигать сезонный продукт, подумайте, что будете продавать в несезон.
8. Частота покупки
Ответьте себе на вопросы: как часто ваш товар будут покупать потенциальные клиенты? Как быстро сможете получить первые деньги? Сможете ли сократить цикл сделки в перспективе, если выбрали нишу с долгим циклом сделки?
Надеемся, данные вопросы помогут сделать вам правильный выбор и снизить возможные риски на старте.