Кросс-маркетинг – это сотрудничество компаний в продвижении дополняющих друг друга товаров или взаимная реклама. От правильного кросс-маркетинга выигрывают все: предприниматели повышают продажи, увеличивается средний чек, повышается лояльность к брендам.
Это может быть разовое сотрудничество двух и более компаний, когда одна компания привлекает неограниченное количество партнеров для продвижения своего товара. Такой формат часто используется в Инстаграм, где партнеры продвигают друг друга с помощью розыгрышей.
Долгосрочное сотрудничество партнеров направлено на совместное продвижение продуктов. Это уже характерно для долгого циклы сделки. Например, компания по изготовлению мебели может предлагать оснастить ее бытовой техникой своего партнера.
В выборе партнера для кросс-маркетинга есть несколько правил. Во-первых, продукция не должна конкурировать. Во-вторых, ваши продукты находятся в одном ценовом сегменте. В-третьих, продукты должны дополнять друг друга. В-четвертых, целевая аудитория должна пересекаться.
Что получают партнеры при правильно выстроенном кросс-маркетинге:
-
Сокращаются затраты на рекламу и промоушн. Уже как минимум еще одна компания кроме вашей продвигает Ваш продукт.
-
-
Постоянные клиенты компании, которая работает вместе с вами, намного лояльнее относятся к вашему продукту, потому что доверяют вашему партнеру. А значит, делать первые продажи гораздо легче, а главное, быстрее.
-
-
Потребитель понимает, что получает выгодное предложение, поэтому растет число продаж и увеличивается средний чек.
Оказывается, даже существует Ассоциация ко-маркетинга России, где каждый может найти партнера для продвижения в разных городах РФ.
Также партнера можно поискать среди участников и выпускников Программы Фонда «АГАТ». А чтобы получить доступ к их контактам, необходимо сначала заполнить заявку на участие в Программе поддержки молодежного предпринимательства.