Магазин Case Place существует и успешно функционирует с 2013 года. Сегодня в Case Place производятся чехлы более, чем на 700 моделей различных смартфонов. Константин рассказал нам о развитии компании за очень непростые прошедшие два года.
«В начале пандемии была паника, покупательная способность обрушилась на 60-65%. Как мы остались на плаву? С предыдущего года мы почти не тратили прибыль и у нас был сформирован хороший резерв финансов. Также мы оптимизировали кадровый состав – кого-то временно отправили в отпуск, кого-то сократили, кого-то перевели на удаленку. Оставили минимальный состав. Тем сотрудникам, кого отправили в отпуск, мы обещали платить минимальный оклад и в случае необходимости обеспечивать продуктами. Держались стратегии «тихоходки» - в случае чего мы замираем в анабиозе, а если все хорошо, то мы начинаем жить не скрываясь. Собственно, так и вышло, анабиоза не случилось. Когда спрос пошел вверх, мы быстро стали возвращать людей.
Еще до пандемии нам стало не хватать оборудования. Мы работали по одной схеме, с Озоном, но были какие-то другие идеи, теории, которые нам не удавалось протестировать - не хватало производственных мощностей. На тот момент мы производили на нашем максимуме. При падении спроса нам удалось протестировать другие схемы - когда как не сейчас? Мы стали работать с Озоном по модели FBS, пробовали различные стратегии, вышли на другие маркет-плэйсы. В итоге, когда спрос стал возвращаться, компания начала расти.
Если до пандемии нам не хватало мощностей, то сейчас их стало не хватать вдвойне. Мы стали активно закупать оборудование, активно нанимать людей. В кадровом плане для Case Place наступило очень хорошее время. Закрывались крупные компании, сокращались штаты и на рынке труда оказалось очень много хороших специалистов - бухгалтеров, айтишников и т.д. Мы значительно выросли в людях – кадровый состав стал в три раза больше чем на начало пандемии. Также мы стали активно инвестировать в оборудование. Опять же, для этого настало очень благоприятное время - мы могли получать хорошие условия от поставщиков, так как спрос был небольшой. Таким образом в пандемию произошел рост компании в 2,5-3 раза. Отчасти это из-за того, что люди стали меньше покупать оффлайн. Отчасти из-за того, что все хлынули на маркет-плэйсы. И за счет того, что мы вовремя отреагировали на рост рынка, закупили оборудование, улучшили производство, инвестировали в IT-программу и наш сайт. Это дало дополнительный толчок и возможность закрепиться на рынке.
Год назад у нас были проблемы с логистикой – наш логист перестал справляться и нам постоянно не хватало товара и заканчивались заготовки для производства. В декабре мы сменили логиста. Это вышло дороже, но мы наполнили склады по старым ценам. Также в это время мы инвестировали в новое оборудование, более промышленное и у нас снова была сформирована хорошая финансовая подушка.
По опыту пандемии мы знали, что не стоит делать резких движений и надо просто анализировать, что происходит. Поэтому когда взлетела валюта, мы докупали товар по тем ценам, которые нам давали логисты. В моменте у нас было 90-100 рублей за доллар в поставке, но потом он стал снижаться. Пула валюты у нас заранее сформировано не было, сейчас как раз мы его формируем, считая, что для этого настало самое благоприятное время.
Самый главный вопрос для нас сегодня – как изменится спрос. Сейчас мы продолжаем рост, примерно на 20% меньше прежнего, но рост все-таки есть. Однако, мы не обольщаемся что кризис нас миновал. Нужно понимать, что мы зависим от рынка смартфонов. Их стало меньше, покупательная способность сместилась в устройства, которые люди раньше не покупали - в более бюджетные и доступные. И спрос будет меняться, смещаться. Финансирование крупных компаний, в том числе маркет-плэйсов полностью подорвано сложившейся ситуацией. Следовательно инвестирование будет меньше и компании не будут так динамично развиваться. Но мы можем с этим работать. Всегда хочется дать максимальное качество основной аудитории, которая существует.
Компания Case Place не закроется, но перспективы роста пока что очень туманны. Мы будем смотреть, как развивается ситуация и идти в ногу со временем. Мы заняли достаточно хорошую долю рынка и аккуратно с ней работаем. Ежедневно отслеживаем и понимаем свои сильные и слабые стороны, анализируем конкурентов, вводим новые линейки товаров и в целом не прекращаем работу. Мы очень плотно последний год работаем над операционной эффективностью и поэтому сейчас с учетом курса валют у нас получилось снизить цены на наши товары.
Самое главное - искать возможности. Если вы работаете в более-менее устойчивом рынке и в нем есть потребность, то возможности, безусловно, есть!»